СОДЕРЖАНИЕ:
- РЭПСТ обучающий подход, где терапевту отведена активная роль во взаимодействии с членами семьи, и предполагает 3 важных «инсайта»:
- РЭПСТ опирается на опыт конкретной пары и возможности для сотрудничества, поэтому отдельное внимание уделяется такому понятию, как безусловное принятие, важное и полезное в трех направлениях:
- В Рационально-эмоционально-поведенческой семейной терапии принятие играет важную роль в нескольких аспектах:
- Альберт Эллис выделил 4 категории суждений, ведущих к эмоциональным проблемам:
- Семейная РЭПТ прекрасно помогает:
- Кроме того, РЭПСТ позволяет:
В широком смысле, РЭПТ, разработанную Альбертом Эллисом практически параллельно с подходом Аарона Бека, современные практики относят к разновидности Когнитивно-поведенческой терапии, однако она имеет как ряд сходств, так и отличий. Сам же Эллис не раз подчеркивал гуманистически-экзистенциальный характер своего подхода к решению человеческих проблем, а в 1993 году добавил к названию РЭТ поведенческую составляющую (буква П в названии), считая равноправными все три и необходимым уделять внимание каждой.
Данная статья – это знакомство с подходом к работе с семейной парой или несколькими членами семьи на основе РЭПТ в свободном переложении, сохраняющем дух и возможности метода.

Итак, в РЭПСТ используются основные постулаты РЭПТ о природе эмоциональных расстройств – нас расстраивают не сами события, а наши представления о них.
Это можно описать известной формулой АВС, где А – это активирующее событие, В – наши интерпретации, часто опирающиеся на иррациональные верования. То, что мы думаем о событии и его значении для нас (или – во что верим), а С – это следствия, наши реакции на В, эмоциональные или поведенческие.
Таким образом, работа строится вокруг именно этих интерпретаций и тех взглядов (верований), на которые мы опираемся в своей оценке. Тем самым есть все шансы изменить собственные реакции, сделать свое поведение более рациональным и последовательным, научиться принимать то, что мы не в силах изменить и сосредоточиться на том, что поменять возможно - к обоюдовыгодному в семейной жизни благу.
К формуле имеется практическое добавление, описывающее ход работы, а затем и самопомощи – это Д (диспут, оспаривание ИВ) и Э (эффективная новая философия жизни).
РЭПСТ обучающий подход, где терапевту отведена активная роль во взаимодействии с членами семьи, и предполагает 3 важных «инсайта»:
РЭПСТ опирается на опыт конкретной пары и возможности для сотрудничества, поэтому отдельное внимание уделяется такому понятию, как безусловное принятие, важное и полезное в трех направлениях:
В Рационально-эмоционально-поведенческой семейной терапии принятие играет важную роль в нескольких аспектах:
Альберт Эллис выделил 4 категории суждений, ведущих к эмоциональным проблемам:

В семейной РЭПТ меньше внимания уделяется прошлому, при этом возможна отдельная индивидуальная работа с каждым членом семьи в согласии с общей целью для пары.
Семейная РЭПТ не отрицает системного влияния на отношения, однако сосредоточена на индивидуальном участии каждого партнера и опыте между ними, избегая долженствований и нереалистичных ожиданий от отношений (помогая заменить иррациональные верования на разумные и более эффективные знания о жизни).